Обучение

Структура обучения

s
Обучение в школе подразделяется на 3 этапа: начальное обучение, основной этап и этап спортивного совершенствования, которые, в свою очередь, включают в себя лыжную подготовку в зимний период и общую и специальную физическую подготовку в бесснежный период (весна, лето, осень).

Методика обучения

s
Основой методики школы является австрийская система обучения горнолыжной технике, адаптированная к нашим климатическим условиям (продолжительность снежного периода), ...

Основой методики школы является австрийская система обучения горнолыжной технике, адаптированная к нашим климатическим условиям (продолжительность снежного периода), а также к особенностям склонов и снежного покрова, дополненная опытом многолетней работы тренеров нашей школы с детьми и, что немало важно, бесценным опытом, приобретенным ими за годы их личной спортивной деятельности, так как в прошлом все они были профессиональными спортсменами высокого уровня. Кроме того, наши тренеры постоянно пополняют свои знания новинками ведущих европейских школ и специалистов, участвуя в различных семинарах, посвященных методике обучения горнолыжной технике, которые проводятся как в России, так и за рубежом. Обучение в школе подразделяется на 3 этапа: начальное обучение, основной этап и этап спортивного совершенствования, которые, в свою очередь, включают в себя лыжную подготовку в зимний период и общую и специальную физическую подготовку в бесснежный период (весна, лето, осень).
Начальный этап обучения. В школе созданы великолепные условия для начального обучения зимой – специальный склон для детей начального уровня позволяет им быстро и безопасно овладеть азами горнолыжной техники.  На этом этапе используются в основном игровые методы обучения, а также специальный инвентарь и оборудование (детская лента для подъема, лыжная карусель, специальные игрушки), которое помогает даже самым маленьким детям самостоятельно передвигаться по склону уже на первых занятиях, что доставляет им огромное удовольствие, а процесс обучения становится более веселым и увлекательным.
В бесснежный период мы развиваем у детей такие качества как ловкость, координация движений, баланс, гибкость, быстрота и физическая сила, а, как известно, именно в детском возрасте (до 8 лет) развитие этих качеств наиболее эффективно, и, что немаловажно, средствами развития являются любимые детьми подвижные игры, а также тренировки на роликах, акробатические, батутные и велосипедные тренировки.
Основные цели начального этапа обучения в нашей школе:
1.   Гармоничное развитие ребенка и укрепление здоровья
2.   Формирование заинтересованности и желания заниматься горнолыжным спортом
3. Развитие физических качеств в соответствии с возрастом ребенка и укрепление опорно-двигательного аппарата
4.   Обучение основам горнолыжной техники

Основной этап обучения. На данном этапе в зимний период наши спортсмены знакомятся с видами горнолыжного спорта и осваивают трассы различного уровня. Также используются специальные учебные трассы для более детального изучения фаз поворотов различного радиуса.
В бесснежный период на основе качеств, развитых на начальном этапе обучения, начинается углубленное развитие специальных физических качеств, необходимых для горнолыжника – координация движений, баланс, взрывная сила, анаэробная (специальная) выносливость и быстрота. На протяжении всего периода большое внимание уделяется также воспитанию морально-волевых качеств ребенка.
На этом этапе происходит постепенный переход от игровых форм и методов тренировки к другим, более серьезным и требующим бо́льших усилий, а также подвижные игры постепенно заменяются спортивными. А для того, чтобы тренировочный процесс не становился скучным, каждая тренировка по-прежнему включает в себя игровые моменты, как для разрядки, так и для совершенствования таких качеств, как ловкость, быстрота и скорость реакции. Также, помимо роликовых, батутных тренировок и акробатики,  используются более сложные прыжковые? беговые и круговые тренировки.

Основные цели данного этапа:
1.   Воспитание у детей более осознанного и ответственного отношения к тренировочному процессу
2.  Развитие у детей способности думать, анализировать, осознавать свои ошибки и стремиться к их исправлению
3.  Приобретение первого опыта участия в соревнованиях местного и регионального уровней.
    
Этап спортивного совершенствования. На этом этапе происходит оттачивание техники всех видов горнолыжного спорта и доведение до совершенства уровня спортивного мастерства. Для этого необходимо увеличение времени тренировок на снегу с 1,5 до 3 часов в день и увеличение общего объема катания на лыжах за счет выездов в горы, а также накапливание опыта участия в соревнованиях более высокого уровня. При этом продолжается воспитание морально-волевых качеств, но уже в более сложных условиях.
В бесснежный период на данном этапе происходит совершенствование как базовых, так и специальных физических качеств горнолыжника. Также большое внимание уделяется развитию физической силы, укреплению мышечного корсета и развитию общей выносливости. Для достижения этих целей тренировочный процесс, помимо всех видов тренировок, используемых на первых этапах, дополняется занятиями в тренажерном зале и бассейне, а также кроссами по пересеченной местности и велокроссами.
Основные цели данного этапа:
1.   Достижение максимальных личных результатов в данном виде спорта
2.  Воспитание таких моральных черт личности и волевых качеств характера, как стремление к самосовершенствованию и достижению более высоких целей, решительности, стойкости, а также инициативности и активности
3.   Достижение более высокого уровня самоорганизации и способности к преодолению различных трудностей
4.    Развитие способности к тактическому мышлению и быстрому принятию решений, как на спортивной трассе, так и в дальнейшей повседневной жизни.
    
* Данное описание методики школы является освещением основных идей и этапов и содержит только общие положения и направления. Более подробные сведения Вы сможете получить у тренеров в процессе обучения Вашего ребенка.

Набор в школу

s
Мы уже более 20 лет учим детей, а заодно и родителей кататься на горных лыжах. В это трудно поверить, но многие наши ребята встали на лыжи в 3-4 года. Горные лыжи – это ...

Мы уже более 20 лет учим детей, а заодно и родителей кататься на горных лыжах. В это трудно поверить, но многие наши ребята встали на лыжи в 3-4 года.

Горные лыжи – это уникальный вид спорта, в котором нет предела совершенству. Чем большими навыками вы овладеваете, там более захватывающим становится процесс обучения.

Для малышей мы предлагаем специальные программы обучения катанию на горных лыжах - занятия проходят в игровой форме. Для самых маленьких создан детский городок – это отдельный склон с удобной лентой для подъема, что позволяет с первых шагов детям самостоятельно перемещаться по склону, оборудованному всевозможными фигурами сказочных героев, а самым первым навыкам скольжения малыши учатся на Лыжной карусели.

Наша спортивная школа работает круглый год – зимой ребята овладевают техникой катания  на горных лыжах, а весной, летом и осенью в школе проходят тренировки, помогающие детям поддерживать отличную физическую форму. За это время мы развиваем основные физические качества – гибкость, ловкость, силу, быстроту и выносливость. Тренировки проходят на роликах, на велосипедах, на батуте, по пересеченной местности, что в дальнейшем поможет детям вести спортивный образ жизни.

Наш тренерский коллектив будет рад приветствовать Ваших детей в нашей школе!
Мы научим Вас и Ваших детей любить горные лыжи!

ПРИХОДИТЕ В НАШУ ШКОЛУ ГОРНОЛЫЖНОГО СПОРТА!